Прокуратура оршанского района Витебской области

 


Прокуратура Оршанского района Витебской области

Юридический адрес: 211030, Витебская область, г.Орша, ул.Кирова, д.1а

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График приема граждан и представителей

юридических лиц в прокуратуре Оршанского района

 

прокурор района  

АВСЮК А.Т.   

1-я, 3-я, 5-я среда месяца с 08.00 до 13.00 часов

2-я, 4-я среда месяца с 14.00 до 20.00 часов

заместитель прокурора

CИНИЦКИЙ С.В.

1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца с 08.00 до 13.00 ч

2-й, 4-й понедельник месяца с 14.00 до 20.00 часов

заместитель прокурора

ГОРОХОВ А.А.

1-й, 3-й, 5-й вторник месяца с 08.00 до 13.00 часов

2-й, 4-й вторник месяца с 14.00 до 20.00 часов

заместитель прокурора

МАЛЕНКОВ С.В. 

1-й, 3-й, 5-й четверг месяца с 08.00 до 13.00 часов

2-й, 4-й четверг месяца с 14.00 до 20.00 часов

ПОНЕДЕЛЬНИК

помощник прокурора 

КОРСАК В.В.

2-й, 4-й понедельник месяца с 08.00 до 18.00 часов

помощник прокурора 

ГРИГОРЯН А.А.

1-й, 3-й, 5-й понедельник месяца с 08.00 до 18.00 часов

ВТОРНИК

старший помощник прокурора

ВАСИЛЬЕВ М.А. 

1-й, 3-й, 5-й вторник месяца с 08.00 до 18.00 часов

старший помощник прокурора

ДЕГАЛЕВИЧ Л.С.

2-й, 4-й вторник месяца с 08.00 до 18.00 часов

СРЕДА

старший помощник прокурора

БАРАНОВСКАЯ Т.Е.  

1-я, 3-я, 5-я среда месяца с 08.00 до 18.00 часов

старший помощник прокурора

БОБКОВА Н.А.  

1-я, 3-я, 5-я среда месяца с 08.00 до 18.00 часов

помощник прокурора  

КРИВОНОСОВА О.Л.  

2-я, 4-я среда месяца с 08.00 до 18.00 часов

ЧЕТВЕРГ

помощник прокурора

ДЕРЖИЦКИЙ С.А. 

1-й, 3-й, 5-й четверг месяца с 08.00 до 18.00 часов

старший помощник прокурора

ИВЧИК В.С.  

2-й, 4-й четверг месяца с 08.00 до 18.00 часов

ПЯТНИЦА

старший помощник прокурора

КАЗИМИРЕНКО О.А.  

1-я, 3-я, 5-я пятница месяца с 08.00 до 18.00 часов

старший помощник прокурора

ПОЦКАЛЕВА К.Н.

2-я, 4-я пятница месяца с 08.00 до 18.00 часов

помощник прокурора  

ЁДИС И.А.

2-я, 4-я пятница месяца с 08.00 до 18.00 часов

После 18.00 часов в рабочие дни, в выходные дни, нерабочие праздничные дни и государственные праздники личный прием осуществляется прокурорскими работниками прокуратуры Оршанского района на рабочем месте согласно графику дежурств по предварительной записи.

Предварительная запись на личный прием производится по телефону 518711.


 

В соответствии с п.п. 1.4 п.1 ст.249 Налогового кодекса Республики Беларусь рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также выдача органами прокуратуры копий документов облагается государственной пошлиной.

Реквизиты расчетного счета прокуратуры Оршанского района об уплате государственной пошлины за подачу жалоб в органы прокуратуры на судебные постановления по уголовным, гражданским делам, а также на постановления по делам об административных правонарушениях.

Прокуратура Оршанского района:

Оршанский районный бюджет:

УНП бенефициара: 300594330

ГУ Министерства финансов РБ по Витебской области

номер счета (IBAN): BY91AKBB 360 032 200 0012 0000000

г.Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк», код банка (BIC): AKBBBY2X 

Оплатить государственную пошлину при обращении в органы прокуратуры можно через систему «Расчет» ЕРИП по следующему пути: система «Расчет» ЕРИП – Суды, юстиция, юридические услуги – Прокуратуры (код валюты 933, назначение платежа для физических лиц – 03002, юридических лиц - 03001).

С 01.08.2022 в связи с переходом платежной системы Республики Беларусь на использование методологии международного стандарта ISO 20022 «Финансовые услуги. Универсальная система сообщений финансовой индустрии» плательщикам следует указывать дополнительные реквизиты: код категории назначения перевода – ТАХS; код назначения платежа – 90101.

Наименование документов и действий, за которые взимается государственная пошлина

Ставки государственной пошлины

1. Надзорные жалобы (первичные и повторные) на решения и определения судов, за исключением судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска), об утверждении мировых соглашений, а также жалобы на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов

по ставкам, установленным пунктом 10 приложения 14 к настоящему Кодексу

2. Надзорные жалобы (первичные и повторные, кроме повторных, подаваемых в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь) на приговоры судов в части осуждения или оправдания, на другие постановления и определения судов первой инстанции по уголовным делам, на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов по указанным делам

1 базовая величина

21. Повторные надзорные жалобы, подаваемые в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, на приговоры судов в части осуждения или оправдания, на другие постановления и определения судов первой инстанции по уголовным делам, на кассационные определения и надзорные постановления вышестоящих судов по указанным делам

2 базовые величины

3. Надзорные жалобы (первичные и повторные) на приговоры судов в части разрешения гражданского иска

по ставкам, установленным пунктом 10 приложения 14 к настоящему Кодексу

4. Повторная выдача копий постановлений органов прокуратуры о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела

0,5 базовой величины и, кроме того, 0,1 базовой величины за каждую изготовленную страницу

5. Надзорные жалобы на судебные постановления судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, экономических судов областей (города Минска)

по ставкам, установленным подпунктом 5.3 пункта 5 приложения 16 к настоящему Кодексу

6. Исключен

 

7. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях:

 

7.1. о наложении:

 

7.1.1. штрафа в размере:

 

менее 10 базовых величин

0,5 базовой величины

от 10 до 100 базовых величин

2 базовые величины

более 100 базовых величин

3 базовые величины

7.1.2. иных административных взысканий

1 базовая величина

71. Жалобы на иные постановления по делам об административных правонарушениях, не связанные с наложением взыскания, в том числе о прекращении дела об административном правонарушении

1 базовая величина

8. Жалобы на постановления судов при рассмотрении материалов, имеющих отношение к административному правонарушению и направленных в суд в соответствии с частью 3 статьи 10.27 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, об обращении в доход (собственность) государства имущества

1 базовая величина

 


Со дня своего основания на протяжении 97 лет органы прокуратуры Республики Беларусь непрерывно подтверждают свое особое назначение в обеспечении верховенства закона, укреплении законности и правопорядка.

Каждодневно, максимально используя знания, опыт, не считаясь с личным временем, сотрудники прокуратур городов и районов области обеспечивают укрепление законности и соблюдение правопорядка на вверенных территориях, занимаясь профилактикой преступности, борьбой с коррупцией, поддерживая государственное обвинение по уголовным делам в судах, ведут серьезную эффективную надзорную работу во всех сферах жизни, повышают уровень правовой культуры населения Витебщины.

Главное в работе прокурора – видеть проблему, вскрыть причины ее породившие и принять исчерпывающие меры по искоренению недостатков, тем самым восстановить нарушенные права граждан и государства, защитить их законные интересы.

Надзорным ведомством региона на системной основе эффективно реализуются организационно-практические меры по противодействию коррупционным проявлениям в различных сферах.

Прокурорами пресечены многочисленные правонарушения, создающие условия для коррупции в сферах закупок как за счет бюджетных, так и за счет собственных средств предприятий и организаций, выявлены неединичные нарушения порядка декларирования доходов и имущества отдельными категориями государственных должностных лиц, не соблюдения антикоррупционных ограничений.

По результатам надзорных мероприятий в текущем году органами прокуратуры области внесено более 120 актов прокурорского надзора в связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства. По требованию прокуроров к различным видам ответственности привлечено более 180 должностных лиц, в том числе к дисциплинарной – более 140, к административной – более 25 (преобладают нарушения в сфере закупок и порядка декларирования доходов и имущества), к материальной – 17.

Как в 2018 году, так и в текущем периоде прокуроры оперативно пресекают проведение предприятиями и организациями процедур закупок с нарушениями антикоррупционного законодательства, отменяя незаконные процедуры.

Например, в 2018 году по требованию прокуроров отменены 4 процедуры закупки, 3 из которых проводились за счет средств местного бюджета. Вследствие чего предотвращено расходование (с нарушениями законодательства) государственных денежных средств в сумме более 160 тыс. рублей.

В текущем году по требованию прокурора Полоцкого района отменена процедура государственной закупки отдела образования Полоцкого райисполкома, вследствие чего предотвращено расходование бюджетных средств с нарушением законодательства на сумму 129 000 рублей, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по результатам рассмотрения представления прокурора по фактам нарушения законодательства о закупках за счет собственных средств, внесенного в УП «Полоцкая птицефабрика», к дисциплинарной ответственности привлечены члены комиссии по закупкам предприятия (9 должностных лиц), а также вследствие отмены процедуры закупки предотвращено расходование с нарушением законодательства собственных средств государственного предприятия на сумму 402 000 рублей.

Большая работа проделана прокурорами в сфере защиты прав несовершеннолетних и молодежи.

Как показывает практика, надзорное ведомство должно не только проверять субъекты профилактики, но принимать меры, которые будут благотворно влиять на состояние законности, помогать семьям и детям.

По инициативе прокуратуры области Витебским областным Советом депутатов в прошлом году принято решение о дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся.

Согласно данному решению в области учащимся учреждений общего среднего и специального образования с 1 сентября по 30 июня предоставляется право бесплатного проезда в пассажирском общественном транспорте.

В 2018/2019 учебном году данное решение успешно реализовано в области, учащиеся имеют право бесплатного поезда не только к месту учебы и обратно к месту жительства, но и к местам дополнительной занятости, спорта, культуры и т.д. Такие меры социальной поддержки позволили в большей мере вовлекать детей в дополнительную занятость, а значит, реально влиять на профилактику их противоправного поведения.

За многолетнюю практику защиты детей имелись значимые факты, когда совместными усилиями силовых и иных заинтересованных ведомств детям удавалось помочь.

Например, был опыт работы прокуратуры совместно с управлением КГБ по Витебской области, когда в результате надзорной проверки предотвращен вывоз ребенка за границу за вознаграждение, приняты меры по отмене фиктивного усыновления, возбуждено уголовное дело. Сейчас ребенок благополучно проживает в приемной семье.

Также в ходе прокурорского сопровождения был экстренно изъят ребенок из семьи, когда по религиозным соображениям своему малолетнему ребенку родители не разрешали проводить операцию с переливанием крови, что могло привести к летальному исходу. В результате разрешение на операцию подтвердило государство, ребенок спасен.

В поле зрения прокуроров находятся вопросы соблюдения жилищных прав несовершеннолетних.

Так, прокурор области в интересах несовершеннолетних детей обратился в суд с иском о признании недействительным договора дарения жилого помещения, согласно которому трехкомнатная благоустроенная квартира, принадлежащая на праве собственности их матери, отчуждена ею в обеспечение договора займа. При этом дети другого благоустроенного жилья не имели и оставались в социально опасном положении. Решением суда сделка признана недействительной, а права детей на жилое помещение восстановлены.

Такие примеры из правоприменительной практики органов прокуратуры Витебской области можно приводить и еще.

Органами прокуратуры Витебской области в последнее время значительно активизирована работа по защите прав лиц с ограниченными возможностями.

Перед органами местной власти обозначена проблема реализации прав инвалидов на доступную безбарьерную среду, потребовано принять меры по оборудованию пандусами, поручнями для инвалидов-колясочников зданий, в которых размещены организации образовательного назначения, медицинские и социальные учреждения, предприятия торговли и бытового обслуживания, обустройству иных социально значимых сооружений и жилых домов.

К примеру, по требованию прокуроров видоизменен пандус у продуктового магазина «Копеечка», расположенного вблизи ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов», оборудован пандусом и перильными ограждениями подход к зданию комплексного приемного пункта в аг.Тарасенки Витебского района, обеспечена надлежащая работа подъемных платформ для доставки лиц с ограниченными возможностями на переходной мост железнодорожного вокзала станции Витебск.

Не остаются без внимания интересы старшего поколения, престарелых граждан региона.

Так, по иску прокурора области решением суда также признан недействительным договор дарения квартиры, согласно которому престарелая и нуждающаяся в посторонней помощи женщина подарила свою квартиру малознакомой гражданке. Последняя зарегистрировала право собственности на квартиру на свое имя, сделала ремонт, ввезла свою мебель, но в последующем, не исполнив свои обязательства перед дарителем по осуществлению ухода, поместила женщину в отделение районной больницы, как одинокую, нуждающуюся в уходе. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, по иску прокурора признана судом недействительной, а права престарелой женщины восстановлены.

Следует отметить, что результативность работы надзорного ведомства влияет, в том числе, и на социальное и экономическое развитие региона.

На постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства в сфере экономики, в том числе при реализации государственных программ, инвестиционных и инновационных проектов.

На особом контроле находятся вопросы сокращения просроченной внешней дебиторской задолженности, возвратом валютной выручки в страну. В экономические суды в целях защиты имущественных интересов юридических лиц государственной формы собственности прокурорами предъявлено 12 исков о взыскании 73,7 тыс. белорусских рублей, 63,2 млн. российский рублей, 93,4 тыс. евро.

Мерами прокурорского реагирования обеспечено реальное поступление валютной выручки в страну на сумму, эквивалентную 1,5 млн. белорусских рублей. В отношении директора российской коммерческой организации прокуратурой области возбуждено 3 уголовных дела по фактам образования просроченной дебиторской задолженности перед белорусскими предприятиями-экспортерами.

При осуществлении надзора за исполнением налогового законодательства в текущем году существенное внимание было уделено анализу соблюдения местными исполнительными и распорядительными органами требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы взимания местных налогов и сборов, в частности, налога за владение собаками

Принятые меры прокурорского реагирования способствовали налаживанию регистрации и учета домашних животных, правильному определению количества объектов налогообложения, своевременности и полноте перечисления налога в бюджет, активизации работы с должниками.

Положительный эффект принесла работа, ориентированная на решение стратегических вопросов сохранности и распоряжения собственностью в сфере агропромышленного комплекса региона.

Регулярно с выездом на места прокурорами изучаются вопросы обеспечения комплекса организационно-технологических мероприятий при производстве основных видов полевых работ, соблюдения технологии обработки почвы и возделывании сельскохозяйственных культур, организации и проведения работ в период посевной и уборочной кампаний, заготовки кормов. Также проводятся проверки восстановления и сохранности поголовья крупного рогатого скота. Налажен контроль за восстановлением, ремонтом, условиями эксплуатации сельхозтехники, устанавливаются причины не восстановления, выхода из строя сельхозмашин, агрегатов и виновные лица.

Следует отметить, что после вмешательства органов прокуратуры практически все выявляемые нарушения хозяйствующими субъектами и местными органами власти устраняются, принимаются меры по наведению порядка на объектах.

Сложно переоценить усилия прокуратуры Витебщины и в сфере защиты прав граждан, прежде всего трудовых и социальных прав, где мы действительно играем очень важную роль.

Так, в целях решения наиболее остро стоящей перед областью проблемы погашения задолженности по заработной плате применен весь комплекс установленных законом мер прокурорского реагирования.

Отрадно отметить, что если на 01.01.2019 в области насчитывалось 70 предприятий, имеющих долги перед работниками, то сейчас мы имеем дело лишь с единичными фактами задержки выплаты заработной платы трудовым коллективам (на 01.06.2019 – 3 организации).

Прокурорами Витебщины уделяется повышенное внимание вопросам травматизма на производстве.

Принятые надзорным органом меры способствовали повышению ответственности должностных лиц уполномоченных государственных органов, улучшению качества проводимых ими проверок и мониторингов. Как следствие, за январь-май 2019 года в целом по области наметилась тенденция снижения количества несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом к уровню прошлого года с 45 до 41 факта.

Практика показывает, что зачастую благодаря вмешательству органов прокуратуры удается решать многолетние проблемы, затрагивающие вопросы общественной безопасности.

Посредством активной позиции прокуратуры Витебской области удалось решить вопрос о закрытии движения по аварийному путепроводу «Полоцкий» в г.Витебске и постановки его на реконструкцию. В настоящее время указанный путепровод демонтируется, параллельно ведутся работы по строительству на его месте нового мостового сооружения.

В поле зрения прокуроров находятся и вопросы соблюдения нормативных сроков строительства многоквартирных жилых домов. На конец 2018 года в Витебской области таких объектов было 4, по ряду из них строительная готовность не превышала 50%, при этом строительство некоторых велось более 10 лет.

Прокуратурой области приняты соответствующие меры реагирования и в настоящее время из 4 долгостроев не введен в эксплуатацию только 1 объект, который находится на завершающей стадии строительства (строительная готовность около 93%).

Указанные примеры являются итогом действительно масштабной и эффективной работы по укреплению законности и правопорядка в регионе.

В преддверие профессионального праздника хороший повод сказать слова благодарности в адрес людей, которые каждый день стоят на страже интересов человека и государства: действующим работникам прокуратуры и ветеранам, которые внесли огромный вклад в укрепление законности и правопорядка Витебской области, передав накопленный опыт молодому поколению.

Желаю прокурорам по-прежнему быть на острие событий, проявлять высокий профессионализм, разумную инициативу, не снижая эффективности в работе. А главное, как и прежде, не оставаться равнодушными к чужой беде.

Пусть почетное звание надежных стражей Закона придает вам энергии и жизненных сил на эффективное решение профессиональных задач на благо родной Витебщины.

Заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь

государственный советник юстиции 3 класса

А.В.Дубов

Фото: Генеральная прокуратура Республики Беларусь


ПРОКУРАТУРА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: «При осуществлении финансовых операций с использованием компьютерной техники необходимо проявлять бдительность, поскольку участились факты хищений денежных средств».

В последние годы существенно возросло количество преступлений, совершаемых с использованием компьютерных технологий. Наиболее распространены хищения денежных средств, находящихся на банковских счетах граждан. Способы и механизмы, используемые преступниками при хищения денежных средств, разнообразны.

Так, достаточно часто преступники используют специальные устройства (скиммеры), позволяющие запоминать и копировать информацию с магнитных полос банковских карт граждан при использовании их в банкоматах (миниатюрные видеокамеры, накладки на клавиатуру и кардридеры.). Скопированная преступниками с магнитной полосы информация впоследствии переносится ими на дубликаты карт («болванки»), что представляет им возможность беспрепятственно совершать хищение денежных средств с банковских счетов. В этой связи перед совершением операций в банкоматах и инфокиосках необходимо убедиться, чтобы на клавиатуре, в области разъема для приема карт и в целом в рабочей области не было никаких посторонних предметов.

Нередко преступники завладевают реквизитами банковских карт, содержащимися на самих картах. В частности, для осуществления покупок в ряде интернет-магазинов достаточно указать буквенно-цифровые коды, содержащиеся на лицевой стороне банковской карты (ее номер и срок действия), а также на оборотной стороне в районе магнитной полосы. В данной ситуации, чтобы не стать жертвой преступников, ни в коем случае нельзя оставлять свою банковскую карту без контроля, исключив тем самым возможность злоумышленникам зафиксировать указанные реквизиты.

В последнее время мошенники для завладения реквизитами банковских карт достаточно широко используют так называемые ложные сайты и сайты-двойники. К примеру, достаточно распространены ситуации, когда злоумышленники целенаправленно создают сайты, представляющие услуги от имени вымышленных финансовых организаций, при этом наиболее часто данные услуги связаны с осуществлением иностранных денежных передов. В отдельных случаях сайты добросовестных финансовых организаций преступники подменяют в сети сайтами-двойниками. Пользуясь услугами таких сайтов, граждане добровольно отдают реквизиты своих банковских карт, а также предоставляют сведения о паролях банковских карт злоумышленникам, которые впоследствии незамедлительно «опустошают» их счета. Для того, чтобы не стать в данных ситуациях жертвой мошенников, перед тем как воспользоваться услугами финансовых организаций в глобальной сети Интернет, например, осуществить перевод денежных средств, оплатить коммунальные услуги и т.п., необходимо тщательно изучить содержащиеся в сети сведения об организации и ее сайте, включая отзывы. Необходимо пользоваться надежными сайтами с защищенными каналами связи. К примеру, одним из признаков защищенного канала является наличие в адресе префикса «https://». При этом мошенники при создании сайтов-двойников зачастую используют префикс «http://» (без латинской «s»). Также не следует разрешать системе автоматически сохранять логин и пароль в глобальной сети Интернет, с помощью которых осуществляется доступ к карт-счету, поскольку автосохранение увеличивает риски завладения мошенниками конфедициальной информацией.