Порядок рассмотрения обращений, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц
Требования,
предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на
белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан, за
исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:
- наименование и (или) адрес
организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя,
отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места
жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина
(граждан).
Письменные обращения юридических
лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес
организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического
лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя,
отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или
лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную
печатью юридического лица.
Замечания и (или) предложения
вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги
замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
Текст обращения должен
поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким,
разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо
оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям,
подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их
полномочия.
В обращениях должна содержаться
информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при
наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Права заявителей
Заявители имеют право:
- подавать обращения, излагать
доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
- знакомиться с материалами,
непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает
права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не
содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или)
иную охраняемую законом тайну;
- представлять дополнительные
документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том
числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или)
сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в
них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую
и (или) иную охраняемую законом тайну;
- отозвать свое обращение до
рассмотрения его по существу;
- получать ответы (уведомления) на
обращения;
- обжаловать в установленном
порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения
по существу;
- осуществлять иные права,
предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях
граждан и юридических лиц“ (далее – Закон) и иными актами законодательства.
Обязанности
заявителей
Заявители обязаны:
- соблюдать требования Закона;
- подавать обращения в организации,
индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
- вежливо относиться к работникам
организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать
употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- своевременно информировать
организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места
жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения
обращения;
- исполнять иные обязанности,
предусмотренные Законом и иными законодательными актами.
Оставление
обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения могут быть
оставлены без рассмотрения по существу, если:
- обращения не соответствуют
вышеуказанным требованиям;
- обращения подлежат рассмотрению в
соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве,
гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным,
уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим
порядок административного процесса, законодательством об административных
процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии
с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких
обращений;
- обращения содержат вопросы,
решение которых не относится к компетенции организации, в которую они
поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу
замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации,
индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых
(реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины
срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное
обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не
содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по
существу;
- с заявителем прекращена переписка
по изложенным в обращении вопросам.
Отзыв обращения
Заявитель имеет право отозвать
свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего
письменного заявления.
В случае отзыва заявителем своего
обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение
этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов,
приложенных к обращению.
Обжалование ответов
на обращения
Ответ организации на обращение
или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть
обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответ организации на обращение
или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования
в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном
законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую
организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы
принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей
организации.
Ответ на обращение или решение об
оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей
вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть
обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.