Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Оршанский районный исполнительный комитет
Главная / Структурные подразделения / Управление по труду, занятости и социальной защитe / Социальная защита / Государственное учреждение социального обслуживания «Бабиничский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» / О поселении и проживании / Условия проживания (размещения)

Условия проживания (размещения)

ПРАВИЛА внутреннего распорядка в ГУСО «Бабиничский психоневрологический

дом-интернат для престарелых и инвалидов»

1. Внутренний распорядок Государственного учреждения социального обслуживания «Бабиничский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - дом-интернат), включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников дома-интерната, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в доме-интернате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в доме-интернате.

2. Внутренний распорядок дома-интерната регулируется настоящими правилами внутреннего распорядка дома-интерната, утверждаемыми директором дома (далее - Правила).

3. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в доме-интернате.

Правила вывешиваются в каждом корпусе на видном месте.

4. Гражданин, вселившийся в дом-интернат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.

5. Граждане в день прибытия в дом-интернат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и на основании заключения врача определяется режим проживания (отделение). При вселении гражданина в дом-интернат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается хранится в отделение, где проживает гражданин, второй - хранится у сестры-хозяйки, третий - находится в личном деле гражданина.

Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после проведения санитарной обработки. Личные вещи граждан не клеймятся.

Администрация дома-интерната не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.

6. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора дома-интерната радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда, после заключения врача о возможности ими пользоваться по состоянию здоровья .

Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.

7. Гражданам, поселившимся в дом-интернат, предоставляются:

жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф);

одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;

чашка (кружка), при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);

предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.

8. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора дома-интерната, согласованному с врачом (фельдшером) с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей.

Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения директора дома-интерната по согласованию с врачом (фельдшером).

9. В каждой комнате на видном месте должны быть вывешен список граждан, проживающих в комнате.

10. Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию дома-интерната, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования.

11. В жилых комнатах дома-интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д.

12. Распорядок дня для граждан устанавливается администрацией дома-интерната с учетом местных условий и специфики учреждения. Примерный распорядок дня для граждан, проживающих в доме-интернате:

7.00 – 7 15

Подъем

7.15 – 7.30

Утренние гигиенические процедуры

7.30 – 8.00

Утренняя зарядка

8.00 – 9.00

Завтрак

9.00 – 10.00

Прием лекарств, процедур, просмотр телепередач

10.00 – 11.00

Медико-социальная реабилитация

10.00 – 12.00

Трудотерапия

11.00 – 12.00

Прогулка на свежем воздухе, культурно-развлекательные мероприятия

12.00 – 13.45

Обед

13.45 – 15.30

Прием лекарств, тихий час, лечебный сон

15.30 – 16.00

Полдник

16.00 – 17.00

Медико-социальная реабилитация, трудотерапия,

Вторник, четверг - дискотека

17.15 – 18.15

Весенне-летний период – прогулка на свежем воздухе

Осенне-зимний период – час досуга, занятия по интересам, просмотр телепередач

18.15 – 18.50

Ужин

18.50 – 21.00

Весенне-летний период – час досуга, занятия по интересам, прогулка на свежем воздухе

Осенне-зимний период – развлекательные игры, просмотр телепередач

21.00 – 21.30

Прием лекарств

21.30 – 22.00

Вечерний туалет, проведение гигиенических процедур

22.00

Отход ко сну

Примечание:

12.30-13.00 – Прием и беседы по телефону по личным вопросам родственников с врачами

19.30-20.30 – Понедельник, среда, пятница – беседы по телефону с родственниками.

Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.

13. Граждане, проживающие в доме-интернате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.

По медицинским показаниям организуется диетическое питание.

Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню, и устанавливаются контрольные весы.

14. На период временного выбытия гражданина из дома-интерната приказом директора он снимается с довольствия в столовой.

15. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу (фельдшеру) дома-интерната во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время - к дежурному медицинскому персоналу.

16. Врач ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год - углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.

17. Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее - МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.

18. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника дома-интерната.

В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора дома-интерната допускается выдача питания сухим пайком.

19. В случае необходимости администрацией дома-интерната организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения дома-интерната.

20. Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера) дома-интерната могут выполнять определенные посильные виды работ в отделении социальной реабилитации и трудовой терапии, подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат (нежилых помещений), обеденного зала и территории дома-интерната, ремонту имущества, белья, обуви и др.

21. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю и по мере необходимости. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка – 1 раз в месяц и по мере необходимости.

22. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного - незамедлительно.

23. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией дома-интерната местах.

24. Проветривание помещений дома-интерната осуществляется согласно графиков проветривания (без резкого охлаждения в зимний период).

25. Администрация дома-интерната по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий (концерты, выезд за пределы территории дома-интерната с посещением достопримечательностей города, обзорные экскурсии и др.). Для проживающих в доме-интернате граждан не реже двух раз в неделю организуется дискотека, регулярный просмотр телепередач.

26. Директор дома-интерната вправе за счет внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ в отделении социальной реабилитации и трудовой терапии, подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат (нежилых помещений), обеденного зала и территории дома-интерната, ремонту имущества, белья, обуви и др.

27. Директор дома-интерната обеспечивает круглосуточный контроль дежурного работника за работоспособностью систем противопожарной автоматики (медицинский пост №2).

28. Не реже двух раз в год директор дома-интерната организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

29. Еженедельно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку дома-интерната.

За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.

30. Работники дома-интерната обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в доме-интернате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

Работники и граждане, проживающие в доме-интернате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.

31. Работникам дома-интерната запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в доме-интернате, а также использовать в личных интересах их услуги.

32. Граждан, проживающих в доме-интернате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведенном для этого помещении. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача дома-интерната.

33. Посетители допускаются в дом-интернат в установленное администрацией время. При входе в дом-интернат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Осмотр продуктовой передачи и личных вещей должны производится в присутствии дежурной медицинской сестры. Ответственность за своевременный уход посетителей несет медицинская дежурная сестра.

34. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором дома-интерната и (или) его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые отражены на информационном стенде, расположенном в холле центрального входа.

35. Директор дома-интерната обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы дома-интерната.

36. В доме-интернате в установленном порядке ведется книга замечаний и предложений (далее - книга) установленного образца, которая хранится в доступном для посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором дома-интерната, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель (письменно или устно под роспись) и делается отметка в книге.

37. В случае смерти гражданина, проживающего в доме-интернате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день актом (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).

38. В случае смерти гражданина, проживающего в доме-интернате, при наличии у него личных вещей, ценностей, они передаются в специально отведенное помещение и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке. В случае не востребования родственниками (более года), указанных в описи вещей умершего, пригодных к дальнейшему использованию, они передаются обеспечиваемым дома-интерната для постоянного пользования.

В психоневрологическом доме-интернате по направлениям деятельности созданы следующие отделения:

- постоянного круглосуточного наблюдения;

- для граждан, находящихся на постельном режиме;

- свободного режима проживания;

- краткосрочного проживания;

- сопровождаемого проживания.

Граждане размещаются в доме-интернате по отделениям, жилым комнатам с учетом состояния здоровья, возраста и пола.