Торговое обслуживание населения обеспечивают 1197 магазина и павильона, 12 торговых центров, 12 рынков, 210 объектов общественного питания, в том числе общедоступная сеть – 148 объектов. На республиканских и местных дорогах функционирует 24 объекта придорожного сервиса, в том числе 11 объектов общественного питания, 7 магазинов, 6 автозаправочных станций.
В функционирующих торговых объектах обеспечена товарная насыщенность потребительскими товарами, в том числе социально значимыми. Приоритеты в насыщении потребительского рынка отданы работе с товарами отечественного производства.
В результате проводимой работы по развитию инфраструктуры целевой показатель по обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек на 01.04.2023 составил 788 кв. м (общереспубликанский норматив – 610 кв. м).
Обеспеченность местами в общедоступных объектах общественного питания на 01.04.2023 составляет 38,1 мест на 1000 жителей при нормативе для районов – 22 места.
По состоянию на 01.04.2023 на территории Оршанского района бытовые услуги населению предоставляют 479 субъектов хозяйствования, из них: юридические лица – 171 (35,7 %), индивидуальные предприниматели –308 (64,3%). Функционирует 435 объектов бытового обслуживания, из них в г. Орше – 361 (83,0%).
Бытовые услуги населению, проживающему в сельской местности района, оказывает 41 объект службы быта, принадлежащий 15 юридическим лицам и 9 индивидуальным предпринимателям, в том числе 9 комплексных приемных пунктов по приёму заказов на бытовые услуги (далее – КПП). Осуществляется выездное обслуживание малонаселенных пунктов района, в соответствии с графиками и схемами маршрутов, разработанными по каждому КПП. Бытовым обслуживанием охвачены все сельские населенные пункты района. Выполняется норматив социального стандарта по обеспеченности населения бытовыми услугами в сельской местности (100 процентов).
В 2023 году развитие торговли и общественного питания будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами широкого ассортимента, преимущественно отечественного производства, при высоком уровне торгового обслуживания, а также на увеличение объемов оказываемых сопутствующих услуг.